2019.10.26
Как я лоханулся с часовыми поясами
Перед отлётом в отпуск в октябре 2019 года я тщательнейшим образом готовил к пребыванию за границей всю свою многочисленную фотоаппаратуру. Протирал объективы, заряжал аккумуляторы, освобождал карты памяти, выставлял на каждом устройстве домашние дату, время и часовой пояс в путешествии. Но как ни старался, достичь желаемого снова не удалось. Ну хоть головой об косяк бейся – всё равно год за годом совершаешь одни и те же ошибки!

На современном Панасонике G80 есть классная функция – период пребывания в отпуске и часовой пояс, который там будет актуален. Настроил. Фотоаппарат при каждом включении торжественно сообщал мне - "Вы в отпуске, день такой-то!" По возвращении выяснилось, что я – проклятье! – умудрился не применить к отпуску указанный часовой пояс... Ну а экшн-камеру и запасной Nikon перевести на отпускное время и в голову не пришло. Когда я свалил в одну папку отснятый материал, там такая путаница получилась – ПЦ!

В результате весь вчерашний вечер пришлось потратить на приведение фотографий и видео, отснятых за границей пятью разными устройствами, в порядок – чтобы они правильно располагались на оси времени.

Правил средствами ACDSee время модификации видеофайлов, сдвигал EXIF-параметр "Date/Time Original" у фоток на час назад, затем повторно переименовывал фото по правильному времени съёмки, а видеофайлы по времени их изменения. Причём выборочно – только для материалов, снятых камерами с неправильным часовым поясом – без ACDSee тут вообще никак! Попутно нарисовалась и ещё одна проблема – видеофайлы, снятые телефоном, выгруженные им в Яндекс.Диск и загруженные оттуда на комп, меняют дату собственной модификации на дату загрузки! Хорошо хоть на телефоне время правильное было и что файлы он именует по дате/времени, а не как фотоаппараты.

До этого два вечера после прилёта пришлось потратить на собственно загрузку отснятого материала с пяти устройств, и его упорядочивание (переименование файлов).

Итого, прошло две недели после возвращения, а воз и ныне там. А друзья говорят – да ты не напрягайся, так, по быстрому! Ага...

Следующий этап – отобрать из дублей брекетинга экспозиции (по 5 кадров на каждый спуск затвора) самый удачный кадр, но и здесь не всё так просто. Наиболее зрелищный в целом кадр имеет провалы в тенях. Когда начинаешь их вытягивать, выясняется, что для вытягивания нужно было брать вовсе не наиболее удавшийся, а другой, недодержанный.

Старый Nikon P7800 брал запасным, если вдруг что-то случиться с Панасоником. Карманный Кэнон - жене для баловства. У меня и мобильные телефоны за границей были продублированы. Я – как тот чукча с сезонкой)))

Откуда у меня такие заморочки? Может наследие от авиации, где все системы продублированы? Может от компьютеров, где если у тебя нет резервных копий, сделанных по принципу 3-2-1, то считай, что у тебя их нет вообще? Скорее всего просто боялся остаться без фотографий и видео на память об отпуске.

Так или иначе, Аналитик есть Аналитик... И другим он уже не будет.
~